МОСКВА, 25 декабря. //. Четверть опрошенных россиян намерены создать финансовую подушку безопасности в 2026 году. Об этом сказано в исследовании программы лояльности "Х5 Клуб", текст которого имеется в распоряжении .
"Программа лояльности "Х5 Клуб" провела исследование и выяснила, какие финансовые цели ставят себе россияне на ближайший год и как планируют их достигать. Выяснилось, что четверть опрошенных хочет создать накопления - так называемую финансовую подушку безопасности. Еще четверть стремится погасить кредиты", - говорится в исследовании.
Помимо этого участники опроса хотят отправиться в путешествие (13%), просто позволять себе совершать больше покупок (13%), приобрести автомобиль или крупную бытовую технику (13%), а также улучшить жилищные условия (8%).
По данным опроса, 71% респондентов считают, что наличие конкретных ориентиров влияет на организацию питания и покупку продуктов. Так, россияне начинают более щепетильно относиться к бюджету, если речь идет о планировании приобретения жилья или ремонте (28%), погашении кредита (25%) и путешествии мечты (16%). При этом почти четверть опрошенных (23%) не готовы вносить коррективы в рацион, даже если это замедлит достижение финансовой цели.
Как отметили аналитики, главный прием россиян для оптимизации бюджета на еду - покупка продуктов по акциям и скидкам, даже если они от незнакомого производителя (41%). Кроме того, жители страны часто покупают товары впрок по выгодной стоимости (32%), строго планируют меню и список ингредиентов (30%), а также сокращают походы по кафе и ресторанам (23%).
В опросе приняли участие 1,5 тыс. россиян от 18 до 65 лет.
МОСКВА, 25 декабря. //. Четверть опрошенных россиян намерены создать финансовую подушку безопасности в 2026 году. Об этом сказано в исследовании программы лояльности "Х5 Клуб", текст которого имеется в распоряжении . "Программа лояльности "Х5 Клуб" п…